Проповедь об пастыре и овцах

Проповедь иерея Сергия Оксаныча после Всенощного бдения 25 ноября 2018

Господи! Всех поздравляю с Днем Памяти Иоанна Златоуста! Дай Бог всем нам помощи по его молитвам.

Сегодня мы слышали хорошо всем известное Евангелие, которое всегда читается на память святителей. Вот ещё раз хочется сказать о Христе, о моменте, когда он сам о себе говорит в этом Евангелие.

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

Он говорит, что я пастырь добрый, и душу свою всегда полагаю за овец. В библии душа, это всегда другое слово — жизнь. Душа — это жизнь! И вот он говорит, что жизнь свою полагаю за овец. В то время пастыри были разные. Бывало сын пас стадо у отца, а бывало, нанимали человека за деньги, чтобы он пас. И пасли они в горах, пасли на лугах: там где находились хищные звери. И вот чем отличался наемник от хозяина стада (сына)?. Как только наемник видел какое-нибудь хищное животное, он сразу все бросал. В том числе и посох бросал. Ему важнее своя жизнь, поэтому он бежал. А волки и другие хищные звери расхищали стадо, рвали это стадо.

А мы помним с вами историю Иосифа, когда братья его предали. Они взяли одежду его, измазали кровью и сказали, что его порвал дикий зверь. Вот хозяин своего стада — он боролся до последнего, то есть он с дикими зверями вступал в схватку. И ему было лучше как бы погибнуть самому, чем отдать стадо на поругание зверям.

Как отец знает Меня, так и я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец.

И мы здесь видим, что Христос так и говорит, что в борьбе за свое стадо он готов умереть. Он верен своим овцам, он верен своим людям. И свою жизнь отдает ради победы. То есть свою верность он подтверждает своею смертью. То есть он нам верен до смерти. Нам с вами. Нам нужно ответить такой верностью и к нему. Нам нужно быть верными ему даже до смерти. Те есть как пастырь готов умирать за овец, тем более овцы готовы умирать за пастыря.

Мы знаем, что овцы это самые кроткие животные. Да они не совсем умные, но они очень послушные. Они доверяют человеку. И даже когда человек убивает овцу, когда приносит её в жертву, когда она закалается — овца не издаёт ни звука. То есть она вот такая послушная. Мы должны быть именно такими овцами. Да, может быть мы не совсем умные: не совсем мы богословы, не совсем физики, ядерщики, но мы должны быть послушны нашему Богу. Мы должны быть послушны, даже до смерти ему, выполняя все заповеди, которые он нам повелевает.

Всю творить его волю: кротко, тихо и смиренно. Вот что он нам с вами говорит. Вот об этом говорит сегодняшнее наше Евангелие, радостное Евангелие. Господь-то верен нам с вами, о том что Он всегда с нами, что Он готов умирать за нас. И сделал это. И доказал, и победил дьявола, и сокрушил ад, и проказу сокрушил. С нами Бог непобедимый, с нами Бог любящий, жертвующий собой архиерей. Это слышали мы от Апостола Павла, что взошёл он на небеса, и там он Первосвященник. Там он служит отцу, представляя всех нас, ходатайствуя за всех нас. И здесь он невидимо пребывает всегда с каждым, всегда близок к нам. Только вот мы не всегда близки с ним. Нам надо приблизиться к нему.

Ответ на вопрос про завесу

А теперь по поводу вашего вопроса, который задавали про завесу. Почему завеса закрывается? Почему открывается? Первая часть литургии называется литургией оглашенных. Это тогда, когда в литургии хотят принять участие те люди, которые хотят принять крещение. И они как бы знакомятся с богослужением. Но приходит такой момент, когда дьякон возглашает: двери, двери премудростью вомнем. Это несколько разных предложений. Двери, двери — то есть закрывайте двери. Сейчас будет премудрость, будем внимать этой самой премудрости.

И оглашенные выводились из храма, двери закрывались. Всё, на службу больше никто не мог войти, и никто не мог выйти. И начиналась самое главное таинство в жизни православных христиан — сама Евхаристия. Благодарение, приношение, преосуществление и приложение Тела и Крови Христа. Поэтому когда все оглашенные ушли, все, которые непосвящённые ушли, — открывается завеса. Все таинства тогда нам всем. Это такой смысл получатся: когда мы с вами принимаем крещение — мы освещаемся Благодатью Божию. Мы уже с вами освященные, поэтому мы называемся святыми. Святыми не по своим заслугам, а потому что наш Бог по своей любви и по своему желанию — Он нас освящает. И мы уже освящённые. И Бог создал нас для того, чтобы мы постигали Его божественное нутро. Для того, чтобы мы постигали Его божественную жизнь.

Нам дана эта возможность, мы можем это делать. Чистые сердцем Бога узрят! То есть мы можем сердцем познавать Бога, узнавать каков Он есть, мы можем вместе с Ним жить, можем погружаться во глубины бесконечные. То есть это нам дано — как людям. Никакому живому существу: ни ангелам, ни животным это не дано. А нам с вами дано. И вот эта как раз завеса говорит о том, что с вами освящены. о том что мы с вами будем прославлены, о том что нам с вами открыты все Его глубины, все тайны. Мы с вами дети Божьи, нам надо только познавать. Все перед нами открыто, все двери открыты.

Только входим ли мы в эти двери? Этот вопрос, который должен задать каждый сам себе: «А вхожу ли я в тайны Божии, или же просто стою в храме. Вхожу ли я в глубины Божии своим сердцем, вхожу ли я в Его любовь? Его ли любовь входит в мое сердце?» Эти вопросы должен каждый задать самому себе. Но примерно — это открывание обозначает вход в Его Царство. Это тоже наша Радость. Наша православная Вера — это Радость. Радость от того, что Бог с нами, что мы с Богом! И от того, что наш Бог такой великий, что Он любит нас, и открывается нам во всей своей полноте.

Поздравляю всех с этой Радостью! Помоги нам всем, Господи — познать себя!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.