Антипасха 4 и 5 мая в Тюльгане

Антипасха 5 мая праздничная икона в храме Николая Чудотворца Тюльган

Праздничная икона на Антипасху в храме Николая Чудотворца

4 мая, суббота, 17-00. Канун Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. В храме Николая Чудотворца настоятель иерей Сергий Оксаныч совершил Всенощное бдение с полиелеем. Ему сослужили клирик иерей Александр Квасов и диакон Сергий Полиданов. В алтаре помогали: старший пономарь Сергий Миронов, пономари Александр Сергеев и Александр Гаврюшин. Церковное пение исполнял хор в составе: Сидоровой О.Г., Мелкоедовой С.Ю., Спириной Л.Д. Чтецы Стрельникова Л.А. и Тимонина Т.И.

Первая неделя вслед за Светлым Христовым воскрешением называется Фоминой. Христианами в этот период отмечается Антипасха «вместо Пасхи», как воспоминание о прошедшем празднике. В этот день Церковь отдаёт память двум явлениям Спасителя своим ученикам. Первое случилось в день Светлого Воскресения Христово, когда он встретился с 10 апостолами без апостола Фомы. Через восемь дней воскресший Христос снова пришёл к своим апостолам, посреди которых находился и святой Фома.

Антипасха в Тюльгане

5 мая, воскресение, 8-20. Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. В храме Николая Чудотворца настоятель иерей Сергий Оксаныч возглавил Божественную литургию. Ему сослужил диакон Сергий Полиданов. В алтаре помогали старший пономарь Сергей Миронов, пономари Александр Сергеев, Александр Гаврюшин, Кирилл Кузичкин. На правом клиросе пел хор в составе: Сидоровой О.Г., Мелкоедовой С.Ю,, Катаевой Т.В., Катаева А.В., Калабуховой Л.И., Спириной Л.Д. На левом клиросе чтецы: Шподарев А.Т., Шподарева Н.И., Стрельникова Л.А., Тимонина Т.И.

Божественная литургия, водосвятный молебен и пасхальный концерт

На праздничную службу собралось около 120 прихожан. Антипасха или Фомино воскресение имеет и другие названия. В народе его называют Красная горка. Славяне под словом красный подразумевали красивый, радостный, расцветающий. Эти эпитеты в полной мере относятся к весне и лету. Именно в это время все растения оживают, пускаются в бурный рост. Красными горки называются потому, что природа на них предстаёт во всей красе и выглядят они красиво.
Во время второго явления Христа неверующий апостол Фома смог лично поверить в воскресение Христа из мертвых. Об этой истории рассказывает 20-я глава Евангелия от Иоанна.

По окончании Таинства Евхаристии настоятель храма произнес поучительную проповедь об Антипасхе.

Видео: проповедь про Антипасху 5 мая 2019

По окончании литургии был совершен чин освящения воды.

Видео: водосвятный молебен 5 мая 2019

А затем силами учащихся воскресной школы при храме Николая Чудотворца был дан Пасхальный концерт.

Видео: пасхальный концерт детей воскресной школы храма Николая Чудотворца, Тюльган, 2019 год.

1 комментарий:

  1. Христос Воскресе!

    Вера и неверие. Вроде бы всегда понятно, что есть вера и какова она на деле и что есть неверие и каковы ее дела. И все же, когда доходит до дела, выходит, что и не понимаешь что есть истинная вера, и что есть подлинное неверие.
    Вера и неверие. Когда читаешь в святом Евангелие о неверии апостола Фомы, то вроде бы ясно, как просвещается его неверие и утверждается в вере. Но удивляет Сам Господь. В отсутствии Господа, Фома говорит своим друзьям, как он уверует, что Господь истинно воскрес. И вот, когда Господь снова появляется посреди Своих учеников, Его обращение к Фоме начинается с тех самых слов, которыми близнец утверждал, как поверит. «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин 20:27). Утверждение в вере апостола Фомы начинается именно с его же слов о том, что значит в его понимании — вера. Фома уверовал, что это действительно воскресший Человек и исповедует Его как Господа, и что Господь Иисус Христос — есть истинный Бог, Сын Божий, и он Его исповедует как Бога, словами: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20:28).
    Вера и неверие. В Евангелие хорошо рассказана и на примерах показана, что есть вера и каково неверие.
    Вот есть такое описание события воскресения Господа Иисуса Христа у апостола Матфея. «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб», при них с небес сходит ангел и камень отваливается от гроба, и стрегущие становятся как мертвые от страха (парализованными от страха), они первые кто слышат радостную весть о Воскресении Господа: «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал». И они первые кому является Господь по Воскресении, таковым Какой Он есть, и касаются Его, покланившись и ухватившись за ноги Его. (Мф. 28:1-9). И апостол одну из них называет, это Мария Магдалина, а Другую говорит как другая Мария. Эти две женщины шли ко гробу без ароматных масел. Но для чего они шли? И кто была другой Марией? Другая Мария — это Сама Божия Матерь, Мария Магдалина сопровождала Ее ко гробу, может думая, что Она будет оплакивать Господа, Своего Сына там. Но Пресвятая Богородицы шла ко гробу не оплакивать смерть, ибо Она сохраняла все слова Своего Божественного Сына и Его учение в сердце Своем, в т.ч. о воскресении, Она шла с надеждой, верой, что Сын должен воскреснуть, как Он и говорил. Не зная как это случится, но верила Его слову. И вот она ВЕРА! Вера не постыжает. Сходит Ангел, отваливается камень и весть, что Господь воскрес. И побежав с радостью возвестить эту весть, Сам Господь является им по дороге. Вера! Вера видит ясно Бога, Господь Бог не может скрыться, спрятаться под другим образом, как это было при пути в Емаус двух учеников, как это было с Марией Магдалиной у гроба, когда она Господа увидела как садовника. Неверие не дает видеть ясно, четко, оно закрывает глаза, затуманивает взор, и то, что Правда и она стоит рядом, уже не видит и не воспринимает. Неверие ослепляет. Какая вера в Божией Матери! По Ее вере, чистоте, Мария Магдалина касается также ног Спасителя и Учителя, ибо когда она попыталась это сделать во второй раз, Господь не допустил ее прикоснуться к Себе (Ин. 20:11-18).
    Неверие — это нечистота сердца, тогда как вера — это чистота.
    Наставляя в вере Своего ученика, Фому, Господь ставит ему в пример человека невидившего, но уверавшего (Ин. 20:29), и не только ему, но и всем ученикам. Если рассматривать верующих в Господа, только исходя из окружения апостолов, то только один человек имел непоколебимую веру, и сразу поверил слову Ангела о воскресении Христа, и эта была Пресвятая Богородица, Его Матерь. Она Единственная приняла слово о воскресении с радостью и не поколебалась в вере, когда другие пребывали в неверии и посчитали, что весть лжива. Ее веру, Господь ставит в пример и Своим ученикам, и нам, уверовшим в Господа, что Он есть Сын Божий пришедший в мир, чтобы спасти меня всего человека, искупил Своею Кровью от рабства диавола, подарил свободу от греха, даровал Свое Небесное Царство, возвел в новую жизнь, где пребывает вечная радость, царит любовь, наполнено миром и приносит покой.
    Вера апостола Фомы как в Богочеловека, начинается с озвучивания его желании о уверовании в Него. Именно, когда Господь повторяет его слова о уверовании — слово в слово, и убеждают Фому, что Господь был не просто человеком, с Которым был Бог, но что Он и есть вторая ипостась триединого Бога, Его Сын и Бог.
    Бог слышит нас, видит, знает о чем думает каждый человек, чего он хочет, какие у него желания. Господь Бог был с апостолами не только когда они видели Его своим плотскими глазами, но был и тогда, когда они думали, что Его нет. Господь Бог всегда пребывает с человеком, как невидимо для него, так и явно, но уже под другим образом, как садовник или странник. Для того, чтобы увидеть Господа явно, нужно чистое сердце и твердая, как адамант — вера.

    Умножь во мне веру, Господи, и помоги моему неверию! Богу нашему слава во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.