8 июня, суббота, 17-00. Завтра начинается неделя 7 по Пасхе. Святых отцев Первого Вселенского Собора (шестое воскресение после Пасхи). В храме Николая Чудотворца настоятель иерей Сергий Оксаныч совершил Всенощное бдение с полиелеем. Ему сослужил диакон Сергий Полиданов. 9 июня память Первого Вселенского Собора, который празднуется Церковью Христовой с древнейших времен.
Господь Иисус Христос оставил Церкви великое обетование: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф. 16, 18). В этом радостном обетовании находится пророческое указание, что, хотя жизнь Церкви Христовой на земле будет проходить в трудной борьбе с врагом спасения, победа на Ее стороне. Святые мученики засвидетельствовали истинность слов Спасителя, претерпев страдания за исповедание Имени Христова, и меч гонителей склонился перед победоносным знамением Креста Христова.
С IV века прекратились преследования христиан, но внутри самой Церкви возникли ереси, на борьбу с которыми Церковь созывала Вселенские Соборы. Одной из опаснейших ересей было арианство. Арий, александрийский пресвитер, был человеком безмерной гордыни и честолюбия. Он, отвергая Божественное достоинство Иисуса Христа и Его равенство с Богом Отцом, ложно учил, что Сын Божий не Единосущен Отцу, а сотворен Отцом во времени. Поместный Собор, созванный по настоянию Александрийского Патриарха Александра, осудил лжеучение Ария, но тот не покорился и, написав многим епископам письма с жалобой на определение Поместного Собора, распространил свое лжеучение по всему Востоку, ибо получил поддержку в своем заблуждении от некоторых восточных епископов. Для расследования возникшей смуты святой равноапостольный император Константин (память 21 мая) направил епископа Осию Кордубского и, получив от него Удостоверение, что ересь Ария направлена против самого основного догмата Христовой Церкви, решился созвать Вселенский Собор. По приглашению святого Константина в город Никею в 325 году собрались 318 епископов — представителей христианских Церквей из разных стран.
Среди прибывших епископов было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний. Участниками Собора были также великие светильники Церкви — святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских (память 6 декабря и 9 мая), святитель Спиридон, епископ Тримифунтский (память 12 декабря), и другие, почитаемые Церковью святые отцы. Арий, имея своими сторонниками 17 епископов, держался гордо, но его учение было опровергнуто и он отлучен Собором от Церкви, а святой диакон Александрийской Церкви Афанасий в своей речи окончательно опроверг богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили символ веры, предложенный арианами. Был утвержден православный Символ веры.
После окончания первого часа настоятель храма произнёс краткую проповедь, касающуюся отношению прихожан к 10 заповедям Божьим.
Видео: проповедь на вечернем богослужении 8 июня 2019
После окончания службы иерей и диакон вместе с хором совершили молебен о болящих.
Неделя 7 по Пасхе, святых отцев Первого Вселенского Собора
9 июня, воскресение, 8-20. Неделя 7 по Пасхе. Святых отцев Первого Вселенского Собора (шестое воскресение после Пасхи). В храме Николая Чудотворца настоятель иерей Сергий Оксаныч, возглавил Божественную литургию. Ему сослужил диакон Сергий Оксаныч. В алтаре помогали старший пономарь Сергей Миронов и пономарь Александр Гаврюшин. На левом клиросе пел хор в составе: Сидоровой О.Г., Мелкоедовой С.Ю., Катаевой Т.В., Катаева А.В., Калабуховой Л.И., Спириной Л.Д., Киляковой В.В., Антоновой Л.Г. Чтецы — Шподарев А.Т., Шподарева Н.И., Тимонина Т.И., Московкина Т.П. В храм соборно помолиться пришло около 85 человек.
Служба началась несколько необычно. После положенных молитв перед исповедью, чтецы утренних молитв — Московкина Т.П., 3-его часа — Шподарев А.Т., 6-ого часа — Тимонина Т.И. произносили свои тексты посреди храма, а не на клиросе, как обычно. Литургия была праздничной. Выражалось это в особо торжественном воспоминании о Боге, всей земной жизни Спасителя, о Святых отцев Вселенского Собора.
Перед праздником Троицы Церковь прославляет тех, кто обличил арианскую ересь и научил христиан православно исповедовать Отца и Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную. И святые Отцы Церкви на Первом Вселенском Соборе не свое личное мнение противопоставили мнению ариан, но тщательно рассмотрели Божественное Писание. А там во многих местах и прямо, и косвенно говорится о единосущии Бога Отца и Бога Сына. Вспомним, как Господь молится о людях, Он говорит:
«Они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое».
Как будто все верные всегда принадлежали только Отцу; Отец Сам все открыл им, и они должны только сохранить это. Но тут же видим, что знание об Отце люди получили только от Сына: «Я открыл имя Твое человекам», «слова, которые Ты дал Мне, Я передал им» (Ин.17:6,?8). И именно Сын должен дать им «жизнь вечную». «Они Твои», – говорит Господь о людях Божиих, и в то же время молит за них Отца, словно они только Ему, Сыну, принадлежат, и еще чужды Отцу. И здесь нет противоречия. Просто логика здесь не земная, а Божественная, небесная.
После окончания литургии настоятель храма произнёс проникновенную проповедь, взволновавшего его самого и прихожан.
Видео: проповедь по Евангельскому чтению на литургии 9 июня 2019 года
После окончания Божественной литургии состоялся молебен перед началом всякого доброго дела.