Лазарева суббота

20 апреля, суббота, 8-20. Этот день носит несколько названий: Лазарева суббота, Вербная суббота, Малая Пасха, предвестница Воскресения Христа. Праздник не закреплён за определенной датой, поэтому каждый год выпадает на разные числа. Лазарева суббота всегда приходится на 41 день Великого Поста, отличающегося строгостью, продолжительностью, коленопреклоненными службами. Событие памятно чудом, во время которого Иисус Христос вернул к жизни умершего праведного Лазаря.

В Евангелии от Иоанна воскрешение Лазаря свершилось за несколько дней до входа Господня в Иерусалим. Но сегодня эти праздники следуют один за другим. Согласно церковному календарю Лазарева Суббота празднуется перед Вербным Воскресением. Евангельские истории вспоминаются перед Страстной седмицей, на которой Церковь чтит другие события, которые с ней связаны: предательство Иуды, распятие Спасителя Мира.

Святой Лазарь — брат Марии и Марфы, жил с ними вблизи Иерусалима, в селении Вифания. Сын Божий часто бывал в их жилище, а Лазаря считал своим другом. Когда Христос узнал о болезни брата Марфы и Марии, Он произнес:

Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.

Лазарева суббота — предвестница воскресения всех христиан

Смерть Лазаря наступила за 4 дня до прихода Христа в Вифанию. Когда Он узнал о смерти Лазаря, «Иисус прослезился», — сказано в Новом Завете (Ин, 11, 35). Но подойдя ко гробу велел отвалить камень от входа в пещеру с телом праведника, и обратился к нему с громким воззванием: «Лазарь! Иди вон».

Лазарева суббота в Тюльгане 20 апреля

Лазарева суббота

Тот воскрес и вышел из пещеры для погребения. Восхищение вместе с ужасом, радость вкупе со страхом, видение жизни победившей смерть — невозможно описать те чувства, которые охватили толпы людей, присутствующих при чудесном воскресении. Возвращение к жизни усопшего Лазаря, уже начавшего смердить — потрясло израильтян. Многие из них уверовали в победу жизни над смертью.

Весть о чуде быстро распространилась по всему Израилю. Не случайно при входе Иисуса Христа в Иерусалим ликующие толпы встречали Его как царя, бросая Ему под ноги ветви пальм. Они не стали бы кричать Ему «Осанна!», если бы перед этим не свершилось чудо воскрешения Лазаря.

Лазарева суббота — это почитание святого из Вифании перед иконой Лазаря, которому Церковь возносит молитвы об исцелении. Так же читаются молитвы о  благодарении Иисусу Христу, который даровал спасение. В этот день в храме Николая Чудотворца в Тюльгане состоялась праздничная литургия, которую совершил клирик иерей Александр Квасов. Ему сослужил диакон Сергий Полиданов. Посетило службу 82 человека. По окончании богослужения состоялась панихида об усопших христианах.

1 комментарий:

  1. Добрый день. Благодарю за статью.

    Думаю не стоит писать о сути воскрешения святого праведного Лазаря, много написано и сказано об этом. Но этот сюжет заставляет задуматься: «А что есть воскресение?» Воскрес из мертвых… Конечно, когда слышишь «воскрес, востал», то сразу рисуется картина в воображении именно воскресение Лазаря, вот так, как Лазарь по слову Господа: «Лазарь, выйди вон» выходит в пеленах из своего гроба. Эффектно, живописно, красиво и свидетели его воскрешения, ужасаются и радуются. Да, два чувства сопровождает воскресение — страх и радость. Но, какая сила в слове Господа Иисуса Христа! В воскресении Лазаря наиболее видна Божественная природа Господа, что в Богочеловеке две личности: человеческая и Божественная. Какой властью обладает слово Господа Бога! Ничто и никто не может противоречить Его власти. Только слово: «Встань и иди! Выйди вон! Тебе говорю встань!» и тотчас все покоряется Его слову, Его желанию. Не так ли и на Страшный суд востанет человек и все стихии отдадут вещественную оболочку в которой обитала душа — ее тело? Вострубят трубы, будет слово о воскресении и востанут все: и праведные и грешные. Все облекутся в каждое свое тело: душевные (земные) в нетление, а духовные (небесные) в бессмертие (1 Кор. 15:53). «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе», — говорит Марфа, пытаясь остановить Господа открыть гроб брата своего, Лазаря (Ин. 11:45). В лице Марфы, хорошо показывается вера в Воскресение, Страшный суд. Не такая ли вера и у меня, я верю в Воскресение, но как и у нее вырывается протест «уже смердит», сомнение, что это возможно. Но общее воскресение будет, Страшный суд не избежен! И сомнение, неверие человека не предотвратят его, не изменят. То, что уже по закону природы, по слову Божию подлежит разложению, гниению, по тому же Его слову не просто останавливает процесс тления, но оборачивает его вспять. Восстанавливает то, что уже расспадается, и оживает не просто в первоначальном его состоянии до смерти, но делая его здоровым избавляя от причины смерти — болезнь. Как воскресил юношу, как воскресил двенадцати летнюю откровицу дочь Иаирову, как воскресил Лазаря. Лазарь вышел из гроба сам, без посторонней помощи, перевязанный пеленами, а это значит его глаза не видели, куда наступает нога его. Какой силой обладает слово Божие, что все подчиняется Его слову, само слово и сила влечет Его творение исполнить Его волю, не повреждая себе. И в этом — Бог! «Я есмь путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14:6) — говорит Господь, — «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). И напримере воскресения Лазаря, Господь показывает, каким будет воскресение. И напримере собственного Воскресения, Господь, показывает каким будет воскресший человек верующий в Него, когда плотской человек (нераскаянный грешник) облечется в тело нетленное, а человек праведный (смиренный) облечется в тело бессмертное.

    «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.» (1Кор. 15:47-56).

    Богу нашему слава во веки. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.