Душа у людей – бессмертна, хотя не все этому рады, Грешникам хочется уснуть навсегда, чтобы никто не узнал о прошлых помыслах и деяниях. Но сделать это невозможно. Всему мешает воскресение Христа. Поскольку он вместил в себя человеческую природу целиком и полностью, то с каждым землянином произойдет то же самое, что с ним. Мы обязательно по его примеру, воскреснем. Страшный Суд Божий каждому человеку гарантирует встречу с Богом – встречу со Светом. Этот Свет беспощадно высветит в нас все. Ничего утаить от него невозможно. И если от греховного постыдного человек не сумел избавиться до конца при жизни на Земле, то Свет вызовет у него муку стыда. Вот эта мука и станет Судом каждого.
Страшный Суд Божий — видение
Страшный Суд Божий – это встреча с Иисусом Христом. Он судить людей станет не как ангел (тому неведомы человеческие грехи, слабости и борьба с ними). Судить будет не как Сверхчеловек. Судить народы будет как Сын Божий и Сын Человеческий. В писании сказано:
Бог Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22).
Но Бог Отец одних подсудных людей перед направлением к Богу Сыну благословляет (ставит на них печать божию), а других нет. Тем самым он делит их на овец и козлищ. В настоящий момент мысль о Страшном Суде почти 100 % людей приводит в удручающее состояние. Причем как тех, кто не верует в Бога, так и прихожан воцерковленных (кто молится Ему, заботится о спасении своей души).
Нечестивые люди настолько погрязли в грехах, что не надеются на прощение Богом на Страшном Суде. А вот ранние христиане, хотя считали себя грешниками, истово верили в Божественное милосердие Христа. Они уверовали, что когда Страшный Суд Божий для умершего человека и живого придет, то это будет нечто радостное, светлое. На нем Христос Спаситель вытрет слезы на лицах людей.
На Земле люди надеются на справедливость суда. А Божий Суд можно считать справедливым? Святые отцы однозначно говорят – да. Божественная справедливость заключается в том, что Страшный Суд Божий грозен будет для живых лицемеров, беззаконников, а также умерших подлецов. Для остальных Божий Суд – милосерден.
Люди подсудны перед Богом, но каждому дозволено самому перечислить те законы, по которым Он будет его судить! Ибо, в Евангелии, сказано:
… каким законом судите, таким и будете судимы.
Логика элементарна. Если человека осуждаешь за неблаговидные поступки, значит, знаешь – это грех. А если судишь по этому критерию других, но сам его нарушаешь – виновен вдвойне.
Если в первое пришествие Христос не отличался от других людей, то во время Страшного Суда он явится во Славе своей, в окружении Ангелов. Страшный Суд Божий будет скорым. На Суде Господь не станет разбираться в соблюдениях или нарушениях божьих заповедей. На Суде Бог спросит о конкретных делах: Принял ли странника? Накормил ли голодного? Одел ли нагого? Напоил ли жаждущего? Посетил ли больного или того, кто в тюрьме?
Страшный Суд Божий и Частный — разница
Нужно понимать, что Страшный Суд Божий не так грозен тем умершим, которые прошли после смерти суд Частный. Те души, которые не были осуждены на частном Суде и попали в Рай, не могут быть осуждены на Страшном суде. А вот душа, осужденная на частном Суде и находящаяся в аду, может быть помилована и оправдана на Страшном Суде. Поэтому посмертные мытарства души и Страшный суд Божий связаны церковными молитвами живых за усопших грешников. Нужно в молитвы вкладывать надежду на упование Бога, связанную с тем, что грешники не только творили свои мерзкие дела, но они еще — частицы тела Господня. Ведь мы все созданы по его образу и подобию. Следует просить Бога не уничтожать творение рук Своих.
Когда ждать пришествия Страшного Суда
Люди относятся к Страшному Суду как к отвлеченному, далекому событию, в то время как Бог уже стоит у дверей, вся трагедия разворачивается уже сейчас. Бог не оставит без внимания тех, кого мир отрицает, сбрасывает со своих счетов. Опозоренные и одинокие, старые и безнадежно больные, прозябающие в бедности и отчаивающиеся добиться правды – ощутят поддержку Бога, его милость. И наоборот, он отвернется от тех, кто стремится к земному успеху, погряз в удовлетворении своих страстей, пороков.
Ложь, бесстыдство, деградация людей стремительно приближают момент Страшного Суда над всем человечеством. Внимательный наблюдатель видит, как нравственный, духовный, умственный паралич охватил не только людей далеких от Бога, но и часть людей верующих, исполняющих церковные обряды.
Если церковь перестает нормально реагировать на зло – это говорит о нездоровом организме Божьего Дома. Он не сопротивляется дьявольскому нашествию, а это приведет к печальному концу. По словам апостола Павла (1 Пет 4,17) Суд Божий начнется с Дома Божия, потому что Церковь отвечает и за себя, и за остальных людей. Именно к членам Церкви обращено грозное предупреждение апостола Павла:
Если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет сулить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр 10, 26-31).
Бог – это Свет. В нем нет тьмы, зла, нелюбви. Понятно рассказывается о Страшном Божьем Суде на семинаре иеромонаха Никодима Шматько, видео которого приведено в конце статьи.
Видео: Страшный Суд Божий и как к нему готовиться?
Добрый день.
С первым днем Великого поста!
Страшный суд. Все мы умрем, нет ни одного человека, который бы не умер от сотворения мира и до сегоднешней минуты. И умирают не только старые, больные, но и в разном возрасте начиная со младенчества, и здоровые, крепкие, сильные, без вредных привычек, разного сословия, разных профессий. Умирают трудяги, монахи, бездельники. Умирают бомжи, нищие, нравственно падшие люди, как пьяницы, наркоманы. Умирают под воздействием опиума, страсти, похоти и азарта. Умирают от отчаяния, аппатии, безысходности, жалости к себе. Умирают вольно и невольно, добровольно и насильно. Смерть не смотрит на лица, не смотрит на благосостояние человека. С ней невозможно договориться, поторговаться, ей невозможно дать взятку, заменить свой исход другой жизнью (вместо меня, возьми того…). Смерть неумолима, безжалостна. В смерти нет сердца, души, в смерти нет любви.
Но умереть это еще не беда. Хотя для человечества — это трагедия, ужас. Беда наступит, когда душа призывается, сначала на частный суд, а потом на всеобщее Воскресение. Беда для души, когда не кому за нее молиться, ходатайствовать перед Богом. Беда для души, когда не творится милостыня в ее память, не проливается кровь в молитве за нее, не исправляется живущей человек, не приносится благоугодная жертва Богу (как исправление своей жизни, сердца, слезной молитвы, поста). Как мало ее любили в этой жизни, наверное, также мало любила и эта душа. В любви нет логики, правил, границы. Любовь — она приносит себя, всего человека, в жертву. Любовь склоняет небеса на милость. Любовь обнимает ад. Для любви нет ничего невозможного, и даже если она умирает, то обязательно воскреснет, ибо смерть невластна над ней. Как похож наш Господь Иисус Христос на Любовь, которую описала здесь. Бог есть — Любовь. НО в том и любовь, что вместо красивых слов, подарков, романтики…, Господь распинается на Кресте и умирает за свое падшее, озлобленное, неблагодарное создание. Прощает его, обнимает своим любящим сердцем, отдает Себя Своему творению без остатка и даже Тело Свое и Кровь Свою. Его любовь такая непонятная, безумная, что для человека гордого, самолюбивого, самодовольного — немыслима такая любовь.
Но Бог наш есть Царь и Судия. Он не только даровал жизнь и спасение, но и спросит с одаряемого, как тот распорядился с Его даром, на что он его употребил. Закопал? Растратил? Обоготился сам за счет Его дара, а Дарителя в игнор поставил? Суд не избежен. И судится всяк человек и стар и млад, богатый и убогий, здоровый и больной, сильный и слабый, царь и раб, старший и младший. Судится справедливо, по СВОЕЙ совести, без лицеприятия, нелицемерно. Не взятку не дашь Судие, не избежишь, не скроешься от Суда, не солжешь, не обвинишь другого, не оправдаешься, не призовешь СВОИХ свидетелей, которые могли бы оправдать тебя. Все тайное станет явным, сокрытое — откроется, я сам человек — обличитель и судья себе. И кто мне поможет?
Нет лучшего суда чем осудить себя. Нет лучшего суда для ребенка, чтобы родители сами строго рассмотрели его дела и вынесли суд по им. Ибо если когда мой суд беспристрастен, нелицеприятен, нелицемерный, тогда возможно исправление как моего, так и дитя. Не по моей ли вине, не по моей ли беспечности ребенок вместо рая пойдет в обратную сторону? Как нужен справедливый суд и для себя и для ребенка! Как нужно научиться не жалеть, не любить его душевным, человеческим сердцем, а жалеть, любить его духом своим. Когда люблю, тогда ненавижу то, что развращает, мешает любви. Когда люблю Бога, тогда исполняю Его заповеди, волю, слово. Когда люблю ближнего, когда не даю повода ему для соблазна на грех, когда ненавижу грех, учу себя и его отвращаться от греха, этой грязи и мерзости. Если верю в Бога, то верю и слово Его о втором пришествии и суде. И где бы я хотела встать, по какую сторону Его руки? А мои дети, близкие, родственники, друзья, враги, недображелатели? «Каждую овечку повесят за СВОЙ хвостик», так говорила блаж. старица Матрона Московская. Как важно научиться следить за СВОИМ хвостиком, и научить своих детей также следить за собой, за СВОИМ хвостиком, а не за чужим. От своих дел или оправдаемся или осудимся, также и от своих слов (Мф. 12:37).
Храни вас Господь.
Спаси Господи, за Ваши комментарии, Ирина!