Моя новая жизнь началась с того дня, когда подруга привела меня в дом Анны Константиновны Горбуновой. И там я услышала рассказы о Боге. Мне тогда было уже 40 лет. Я купила у ней первые мои книги: «Закон Божий» и другие. Мы собирались вечерами. Здесь всегда были для всех открыты двери. Мне было все интересно и уходить не хотелось. К нас постепенно присоединились и другие женщины: Фролова Наталья, Ковш Валентина, Пахомова Людмила, Самойлова Надежда, Брежнева Валентина, Понамарёва Галина, Богодухова Ольга Алексеевны (ныне покойная), мать Анны Горбуновой (тоже уже покойная).
История становления храма
Чуть позже в круг единомышленников влились Надя Дикун, Александр Тимофеевич и Наталья Ивановна Шподаревы, Лидия Андреевна Сорокоумова. Всех этих женщин в наш круг привела нелегкая судьба, что выпала на нашу долю в 90-е годы. У всех нас были дети. Мальчишки и девчонки ходили с нами, слушали беседы о Боге, о жизни, о том, как мы должны выживать в это трудное время. Собирались на квартирах: у Анны Горбуновой, Нади Дикун или В.И. Брежневой. А на службы ездили в действующие храмы. Добираться было нелегко, так как приходилось ловить попутку или идти пешком. Но всё равно зимой и летом, вместе с детьми, преодолевали все дорожные тяготы. На службы ездили в Канакас, Октябрьское, в Семено-Петровский храм. Там познакомились с батюшками: о. Александром и о. Петром. Очень хорошие духовники.
Оформление и подписание документов
Однажды Анна Горбунова пригласила к себе домой священника из благочиния Саракташского округа — Николая Стремского. Он приехал утром вместе с матушкой. Людей на встречу с ним собралось очень много, просто битком. Батюшка отслужил молебен, потом всех исповедовал и причастил. Он долго беседовал с нами, отвечал на вопросы.
Мы спросили отца Николая: «Как нам построить свой храм?». Он сказал, что начинать нужно со сбора документов. Объяснил, какие бумаги нужно собрать. Батюшка уехал в Саракташ, а наши женщины отправились в администрацию поселка Тюльган, записываться на собеседование. Документы собирали долго, потребовался почти год. Но уже летом я и Надя Самойлова ездили в Оренбург, чтобы подписать все бумаги на строительство Церкви в поселке Тюльган. Вот с этого и началась история становления храма в районном центре.
О роли Анастасии Петровне Любимовой и иерея Владимира Лаптева
Хочется хорошее сказать и тез людях, которые сыграли главную роль в обустройстве храма. В это время к нам присоединилась Анастасия Петровна Любимова. Она взвалила на свои плечи все строительство внутри здания бывшего хлебного магазина, который отдали нам для обустройства церкви. Мы все как могли, помогали ей. Вскоре приехал отец Владимир (Лаптев). Он был первым батюшкой, которого владыка Валентин прислал в наш храм. Стали проходить службы в поселке Тюльган, и уже не нужно было куда-то ехать, чтобы помолиться Богу.
История становления храма — как выбирали имя
Когда документы были готовы и подписаны, мы собрались в здании районной администрации. Там под протокол провели собрание. Встал вопрос: «Как назвать наш храм?». Шподарева Наталья Ивановна сказала, что завтра 19 декабря — день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца. Все согласились и назвали наш храм его именем.
Помогали строить храм все, ведь поначалу ничего не было: ни денег, ни стройматериалов. Где всё это доставали Анастасия Петровна Любимова, батюшка Владимир и Сергей Полиданов — одному Богу известно.
Будущий диакон принимал активное участие с самого начала обустройства церкви. Для Сергея Полиданова история становления храма неразрывно была связана с его образом жизни, потому что тяга к Богу у него проявилась ещё в юные годы. Постепенно с Божией помощью и стараниями Николая Угодника наш храм обустраивался и поднимался. Приходили новые люди, появились спонсоры. Времена менялись в лучшую сторону, жизнь наладилась. Слава Богу за всё!
Написала Солопова Надежда Николаевна
5 декабря 2018 года
Добрый день.
Благодарю вас, верующих, за вашу любовь к Богу — Творцу и Спасителю нашему и к дому Его, за веру, которая горы передвигает, надежду, которая не дает падать духом в скорбях, трудностях и напастях, любовь, которая покрывает все недостатки и широховатости в ближнем, его подчас нехристианском поведении и мышлении. Без этих трех составных частей, главной движущей силы, в п. Тюльгане никогда бы не было ни храма, место где собираются вместе верующие, ни самого прихода, общины, без которой не возможно Христу быть между верующими, единомышленниками. Низкий вам поклон, вы сделали не мало, а то, что есть Господь умножит и прибавит, и по нашей вере хвала Господу Богу будет возноситься из рода в род.
Храни вас, Господь!