24 февраля, воскресение, 17-00. Неделя 39 по Пятидесятнице. Канун Иверской иконы Божией Матери. В храме Николая Чудотворца клирик Александр Квасов совершил Всенощное бдение с полиелеем. Ему сослужил диакон Сергий Полиданов. На клиросе пели и читали: Тимонина Т.И., Спирина Л.Д., Московкина Т.П. Служба была торжественной праздничной. Иерей и диакон облачились в одеяния голубого цвета. В начале утрени Шестопсалмие читал диакон Сергий Полиданов. После чтения Евангелия, батюшка Александр помазал всех 19 человек, принимавших участие в богослужении, освящённым елеем. Иверская икона Божией Матери славословилась в стихирах, Песнях Богородицы, каноне, библейских песнях.
По великой любви народа русского к Иверскому образу еще в середине XVII столетия принесено было в Россию несколько чтимых списков с него, из коих наиболее прославились образ в Иверском Валдайском монастыре и образ в московской часовне у Воскресенских ворот Китай-города, написанный по просьбе Патриарха Московского к архимандриту афонскому Пахомию. И когда в 1648 году три инока-святогорца поднесли царю Алексею Михайловичу готовый образ, то приложили к нему и письменное повествование:
«Как есми приехал Пахомий в наш монастырь, собрав всю свою братию, 365 браток, сотворили есма великое молебное пение с вечера и до света и святили есма воду со святыми мощами; святою водою обливали чудотворную икону Пресвятыя Богородицы, Старую Портаитскую (Вратарную) и в великую лохань ту святую воду собрали; собрав, паки обливали новую доску, всю из кипариса, и опять собрали ту святую воду в лохань; и потом служили Божественную литургию с великою верою, и после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу… И та икона новописанная не рознится ничем от первой иконы ни длиною, ни шириною, ни ликом — слово в слово новая, аки старая».
25 февраля, понедельник. Неделя 40 по Пятидесятнице. Иверская икона Божией Матери, Свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского (381). Свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1378). Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского (1840). В храме Николая Чудотворца клирик иерей Александр Квасов возглавил Божественную литургию. В алтаре ему помогал семинарист Вячеслав Зайцев. На клиросе пели и читали: Сидорова О.Г. и Калабухова Л.И. Утренние часы и 3-й читала Сидорова О.Г., 6-й час и послание апостола Павла — Вячеслав Зайцев.
В храм соборно помолиться пришли 19 человек, 6 -ро исповедовались и причастились. Перед причастием семинарист Вячаслав Зайцев прочитал повествование о том, как появилась Иверская икона Божией Матери, и её чудесное обретение монахами афонской Иверской обители. По окончании литургии иерей Александр Квасов произнёс проповедь о значении праздника в честь Иверской иконы Божией Матери в жизни православных христиан.
Отрывок из проповеди, произнесённой батюшкой Александром:
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Русский народ всегда отличался особым благочестием. Особенно этим отличались наши предки. В 17 веке, по описаниям путешественников, в русских городах и селах можно было увидеть удивительные сцены. Православные, простые крестьяне и горожане, проходя мимо храмов или часовен, останавливались и совершали перед ними земное поклонение. Услышав бой колокола, означающий особые моменты богослужения, прохожие останавливались и совершали крестное знамение. Длительные, особо длительные русские службы, все, начиная с царя, выстаивали на ногах, стараясь не отвлекаться на посторонние и суетные разговоры. Русь поражала гостей обилием храмов и монастырей…
Во время прикладывания к Кресту батюшка Александр поздравил Пономарёву Галину Георгиевну с Днем Рождения и вручил памятный подарок. Хор и все прихожане пропели имениннице Многие Лета…