Молебен, чтение Евангелия от Иоанна, акафист

27 декабря, четверг, 20-30. Внутри церкви горят только свечи. Верующие встали сзади настоятеля храма, который на пюпитре разложил молитвослов и записки с именами тех, которые нуждаются в помощи Божией.

Молебен о страждущих пороком алкоголизма, наркомании, курения

Верующие, у которых есть родственники, друзья, знакомые, увлечённые винопитием, наркоманией, курением табака и другими греховными изъянами, пришли в храм. Во время молебна они усердно молятся Господу Иисусу Христу, Богородице и Николаю Чудотворцу об исцелении несчастных от этих недугов. Сегодня эта тема болезненна, злободневна, актуальна для некоторых жителей Тюльгана и сел в районе. Разрушаются семьи, дети остаются без надзора, совершаются преступления.

Люди нравственно деградируют, души погибают. Такова цена сатанинской страсти винопития, наркомании и других пороков. Трудно бороться с этими пристрастиями, и без помощи Божией от этих губительных оков страждущую душу не освободить. Призываем всех верующих Тюльганцев приходить на молебен в храм, чтобы с Божьей помощью исцелить несчастных людей от пьянства, наркомании и других греховных увлечений. Также можно подавать записки, которые о. Сергий зачитывает во время богослужения.

Чтение Евангелия от Иоанна (гл. 6 стих 61-71 и гл. 7 стих 1-18)

Чтение Евангелие от Иоанна в храме Николая Чудотворца

Настоятель храма Николая Чудотворца иерей Сергий Оксаныч читает Евангелие от Иоанна

В 21-00 в храме включили освещение, на средину поставил маленький столик, и началось чтение Евангелия от Иоанна. Каждый стих подробно разбирался и комментировался батюшкой. Вначале батюшка обратил внимание прихожан на двери, которые то и дело открывались, впуская верующих. Вы помните, обратился он к прихожанам, что на литургии перед пением символа Веры диакон возглашает: двери, двери, премудростью вонмем». В первые века при этих словах специальные приставленные служители закрывали все двери, чтобы никто не смог зайти в момент, когда в церкви все приготовлялось к самому важному этапу богослужения. Вот так раньше охранение церковных дверей не позволяло войти в храм непосвященным людям. Потом приступили к чтению Евангелия от Иоанна.

Плоть и Кровь Христа

В предыдущих стихах (гл.6 ст. 51-59) Иисус говорит о том, что он есть хлеб жизни. И кто не будет есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, тот не будет иметь в себе жизни. А тот, кто будет есть его Плоть и пить Его Кровь наследует жизнь вечную и будет воскрешен в последний день.

Эти слова не были поняты не только иудеями, но и ближайшими учениками Христа. Своим 12 ученикам Христос напомнил, что они увидят его восходящим туда, где он был прежде. Батюшка старался донести до прихожан мысль, что Иисус не пытается обосновывать и доказывать свои слова. Он просто говорит о том, что правоту его слов докажут события, которые произойдут позже. Иудеям трудно было поверить, что Христос — это хлеб жизни, сошедший с небес. Но ученики легко могут в это поверить, когда увидят Его восходящим на небеса.

О Всеобъемлющем Духе (ст. 61-65)

Чтение Евангелия от Иоанна 6 главы — трудное для понимания и толкования, потому что в ней раскрывается истинный смысл Христианской веры. Даже ближайшие ученики с трудом воспринимали слова Христа о том, что Он есть сама жизнь Божия, которая сошла с небес. Эту истину принять очень сложно. Жизнь Христа нельзя повторить, но можно стремиться подражать Ему. Это сделать легче, если во всем покориться Его воле. Объясняя нам о земной жизни, о. Сергий подробно разъяснил слова Христа о том, что Дух животворит, а плоть ничего не значит. Далее батюшка акцентировал наше внимание на возвышенной цели, которая должна быть в жизни каждого православного христианина.

Разъяснил, что смысл жизни даётся Духом, а значение и ценность жизни зависят от цели — стремления соединиться с Иисусом Христом. Только в этом случае найдутся силы, чтобы противостоять внутренним и внешним искушениям. Важно понимать, что никто не может принять Христовых предложений, если человека не подвигнет к этому Дух Божий. Но многие люди до конца своих дней противятся Духу и не допускают к себе Бога. Настоятель привел в пример наших прихожан, условно деля их на две группы. Кто-то идёт в храм, забывая себя, чтобы послужить Христу. А кто-то, забывая Христа, идет в церковь, чтобы что-то попросить для себя.

О разном отношении к Христу (Гл. 6 ст. 66-71 и Гл.7 ст. 1-18)

Непонимание слов Христа у одних иудеев вызвало неприятие, и они перестали ходить с ним. В первую очередь они почувствовали опасность в его словах, которая могла коснуться и их. У других вызвало раздражение то, что они ждали от него большего: пропитания, выгоды для себя, чудес, а Он говорил им о Вере. Они тоже покинули Его. Много было и таких, которые стали испытывать ненависть к Иисусу, и рады были его погубить.

А на Иуду нашла порча, и он стал злодеем, навсегда опозорившим свое имя. Другие же Апостолы приняли решение остаться с Христом до конца. Они тоже Его до конца не понимали, но видели в Нем такую Веру в Свои слова, за которую Он готов был умереть. Особенно показателен пример Петра, который изливает своё сердце и демонстрирует Христу свою верность.

Акафист Николаю Чудотворцу

Перед началом акафиста о. Сергий разъяснил, что мы воздаём Хвалу Святому Угоднику через возглас Аллилуйя! Соборно помолиться пришло 34 верующих человека.
А после прочтения акафиста батюшка обратился к нам с краткой проповедью о том, как святитель Николай Чудотворец может помочь нам. Молитва святого Николая обладает такой силой, что его можно просить о любой помощи, задать любой вопрос. В нашем храме есть иконы Угодника Божьего, перед одной из которых мы читаем акафист. Господь по его молитве исполнит нашу просьбу, если прошение было искренним, без лукавства и обмана.

1 комментарий:

  1. Добрый вечер.

    Прочитала толкование на Евангелие от Иоанна (6:61-71; 7:1-18). Добавить к сказанному мне нечего, очень хорошо отвечает о. Сергий. Но хочу посмотреть на Господа и Его учеников с чисто человеческой позиции. Порой нам не хватает этого взгляда, смотреть на Богочеловека, как на родного Человека. Смотреть на Него и сравнивать себя с Ним задавая вопрос: «А я такая, как Он?» А какой Он? Ведь, чтобы понять слова Его, принять Своим сердцем, надо увидеть в Господе Иисусе Христа не только Бога, но и Человека, и не только Человека, но и Бога. Господь учит нас смотреть на Него, подражать Ему, быть как Он, идти Его путем, верить в Него, что Он есть Мессия, Спаситель мира — Сын Божий и Сын Человеческий — Богочеловек. Подчас мы смотрим на Него только как на Бога и не воспринимаем Его как человека. Да, Господь есть Совершенный Человек, но все же Человек и об этом не надо забывать. И хоть слова Его глубоки, и объемлющие, и для нас не всегда понятны и просты для восприятия, главное сердце и вера, а Господь поможет понять то, что находится за гранью моего понимание, и то, если это благо для меня.

    Я предлагаю, вам, прочитать о друге и его добродетелях с точки зрения христианства, по заповеди Божии. И этот Друг, так похож на Господа. А какой я друг?

    Счастье, когда есть по-настоящему верный друг и счастливый тот человек, который его встретил и имеет такого друга.
    Друг. Человеку сложно жить замкнуто, без доверия. Сложно довериться человеку, ибо доверие – это душа нараспашку, сердце раскрыто и другой человек зрит и слышит тайны другого человека. Как важно, чтобы тот кому ты доверился был достойным твоего доверия. Не обманул, не посмеялся, не предал. Не использовал в своих интересах твои тайны, не продал тебя за тридцать серебряников, не поцеловал тебя лицемерно. Как важен честный друг! Друг. Не лукавый, лживый человек, не оборотень, который улыбается, а за спиной у него кинжал, чтобы вонзить его в твое сердце. Не враг, не притворщик, не лжец, а друг, который защитит, поддержит, ободрит, утешит. Друг, который придет в любое время суток, чтобы тебя успокоить, помочь. Друг, который выслушает молча, может и не поймет, но и не осудит. Друг не промолчит, когда я не прав и творю беззаконие, он обличит меня, отрезвит правдой. Друг не идет на поводу моего не правого мнения, моих капризов и неразумных желаний. Друг не поддакивает мне, чтобы я была довольна им, благосклонна. Друг научит доброму, наставит в хорошем, поможет в делании добродетели, поддержит в скорбях, напастях, в беде. Друг не бросит, не отвернется, только потому что больше я не на коне. Друг не перестанет верить, даже если я поколеблюсь в вере, не перестанет надеяться, даже если моя надежда потухнет, не перестанет любить, даже если моя любовь охладеет. Он – друг, а друг умеет прощать и любить. Друг умеет ждать, умеет хранить тайны. Его губы сомкнуты для праздности, скверны и лжи. Друг подставит плечо, когда споткнулась, протянет руку, когда упала и поднимет, поставит меня на ноги мои.
    Друг просто рядом, а больше ничего и не надо. Он всегда рядом, Он бодрствует, не спит. Хороший друг всегда ценится, его берегут, дорожат его дружбой. Друг – человек, это подарок от Господа, но самый лучший друг человека – это Бог!
    Ему слава подобает во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.